ОВЗ

                 Именные премии губернатора Самарской области

Нормативные документы федерального уровня

Нормативные документы регионального уровня


Нормативные документы образовательной организации


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ Уважаемые родители! Советы Вам и  педагогам о домашнем обучении детей с особыми образовательными потребностями собраны на сайте Института коррекционной педагогики РАО в  специальном разделе  «Дистанционное обучение детей с ОВЗ». В нем размещены обучающие материалы для педагогов и родителей. Здесь родители детей с особыми образовательными потребностями могут задать вопросы ведущим специалистам в области коррекционной педагогики и психологии.
ЦИКЛОГРАММА  работы педагога-психолога «Услуги предоставляются бесплатно»
    • Отзывы о качестве полученных психолого-педагогических услуг просим  присылать на электронную почту ГБОУ СОШ с. Падовка     padov_sch_pst@samara.edu.ru     или по телефону  8(846) 74-35-7-95
      • ВНИМАНИЕ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ! 
        • В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка  семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» МОИНСО проводит мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями.
        • Принять участие  в мониторинге можно, начиная с 23 марта 2020 года,  пройдя по ссылке : https://forms.gle/7iC4Nuvywp9D29fW9

 ВНИМАНИЕ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ! 
  • В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», на основании распоряжения от 01.02.2022 г. № 85-р «Об организации проведения мониторинговых исследований в 2022 году» государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (далее – ГБУ ДПО «РСПЦ») проводит мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными организациями.
  • Опрос граждан проводится с 21 февраля по 15 декабря 2022 года.
  • Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу: https://forms.gle/ihe9nP9RW5kVESWp7.
  • Ответственный за данный мониторинг – старший научный сотрудник лаборатории практической психологии в системе образования ГБУ ДПО «РСПЦ» Печерских Елена Александровна (тел. 89277387843, эл. почта: pele0503@mail.ru).

Информационно-методический материал  по профориентации

Правильно ли выбрана профессия? Как ребенку выбрать профессию? Профессии и состояние здоровья (рекомендации обучающимся с ОВЗ) Что поможет выбрать учебное заведение?


Информация об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования

АНКЕТА по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)
 
Методы и приемы обучения детей с ОВЗ.
Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, считаем объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях. Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:
  1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами).
  2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.
  3. Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).
  4. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.
  5. Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.
  6. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.
  7. Активные методы рефлексии.

На занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния:
  • Широко используется приём с различными цветовыми изображениями. У учащихся две карточки разного цвета. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия. В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Учитель должен обязательно уточнить изменения настроения ребёнка в ходе занятия. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности.
  • «Дерево чувств» – учащимся предлагается повесить на дерево яблоки красного цвета, если они чувствуют себя хорошо, комфортно, или зелёного, если ощущают дискомфорт. «Море радости» и «Море грусти» – пусти свой кораблик в море по своему настроению.
  • Рефлексия окончания занятия. Наиболее удачным на сегодняшний момент считается обозначение видов заданий или этапов занятия картинками (символами, различными карточками и т. д.), помогающими детям в конце занятия актуализировать пройденный материал и выбрать понравившийся, запомнившийся, наиболее удачный для ребёнка этап занятия, прикрепив к нему свою картинку.

  •  Документы федерального и регионального уровня: