ОВЗ
Именные премии губернатора Самарской области
- «Об именных премиях Губернатора области для людей с ограниченными возможностями здоровья и родителей, воспитывающих двух или более детей-инвалидов»
- 662 приказ с изм 2022
- анкета (родители)
- анкета
- заявление (родители)
- заявление
- О ПРЕМИЯХ
- постановление ГСО № 200 от 27.07.1999
Нормативные документы федерального уровня
-
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- План мероприятий (<Дорожная карта>) по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области.
- Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС
- Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Методические материалы по специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей
- Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Информационно-методическое письмо Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА 2016-2017 ГОДЫ
-
ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 13 ЯНВАРЯ 2016 Г. № ВК-15/07 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ»
-
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2015 Г. № 1399 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НИХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
-
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 9 НОЯБРЯ 2015 Г. № 1309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ»
-
ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. № ВК-268/07 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»
Нормативные документы регионального уровня
- Письмо МО-16-09-01/867-ту от 02.09.2016 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Приказ МО и НСО № 259-од от 10.08.2016 г. «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»
- «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»
- Горячая линия по вопросам обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.
- Уважаемые родители! Доводим до сведения письмо и.о. руководителя – главного эксперта по медико-социальной экспертизе федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» К.А. Борисова от 04.05.2022 № 16.17. ГБ.63/2022 о продолжении действия до 01.07.2022 Временного порядка признания лица инвалидом, утвержденного Постановлением правительства РФ от 16.10.2020 №1697, и вступлении в силу с 01.07.2022 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением правительства РФ от 05.04.2022 №588.
Нормативные документы образовательной организации
- 2.Положение о разработке и реализации ИОП
- 3.Положение-о порядке разработки и реализации СИПР
- 4.Положение-о-психолого-педагогическом-консилиуме-
- 5.Положение об оказании логопедической помощи
- 6.Положение об организации обучения на дому
- 7.Положение-о-разработке-и-реализации-индивидуального-учебного-плана
- Положение о разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы и адаптированной образовательной программы
- Положение о СИПР
- Положение об адаптированной рабочей программе учителя-предметника для обучения детей с ОВЗ
- Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программы
- Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
- Положение о группах комбинированной направленности
- Положение о группах комбинированной направленности (1)
- Положение о разработке и реализации АОП дошкольного образования
- Положение о коррекционно образовательном сопровождении всопитанников с ОВЗ
- Документы
- Приказ Минздрава №436 Обучение на дому
- СанПиН 10.07.15
- Индивидуальная карта развития
- Программа коррекционной работы
- Согласие на обработку персональных данных
-
- Реализуемые адаптированные образовательные программы
- Учебный-план-для-обучающихся-с-ОВЗ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ Уважаемые родители! Советы Вам и педагогам о домашнем обучении детей с особыми образовательными потребностями собраны на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специальном разделе «Дистанционное обучение детей с ОВЗ». В нем размещены обучающие материалы для педагогов и родителей. Здесь родители детей с особыми образовательными потребностями могут задать вопросы ведущим специалистам в области коррекционной педагогики и психологии.
- Информация ГБОУ СОШ с. Падовка о режиме работы педагога-психолога
- Циклограмма работы педагога-психолога ЦППМСП
- График работы психолога ГБОУ СОШ с.Падовка
-
- Отзывы о качестве полученных психолого-педагогических услуг просим присылать на электронную почту ГБОУ СОШ с. Падовка padov_sch_pst@samara.edu.ru или по телефону 8(846) 74-35-7-95
- ВНИМАНИЕ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
- В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» МОИНСО проводит мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями.
- Принять участие в мониторинге можно, начиная с 23 марта 2020 года, пройдя по ссылке : https://forms.gle/7iC4Nuvywp9D29fW9
- ВНИМАНИЕ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
- Отзывы о качестве полученных психолого-педагогических услуг просим присылать на электронную почту ГБОУ СОШ с. Падовка padov_sch_pst@samara.edu.ru или по телефону 8(846) 74-35-7-95
- В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», на основании распоряжения от 01.02.2022 г. № 85-р «Об организации проведения мониторинговых исследований в 2022 году» государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (далее – ГБУ ДПО «РСПЦ») проводит мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными организациями.
- Опрос граждан проводится с 21 февраля по 15 декабря 2022 года.
- Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу: https://forms.gle/ihe9nP9RW5kVESWp7.
- Ответственный за данный мониторинг – старший научный сотрудник лаборатории практической психологии в системе образования ГБУ ДПО «РСПЦ» Печерских Елена Александровна (тел. 89277387843, эл. почта: pele0503@mail.ru).
-
Информационно-методический материал по профориентации
Правильно ли выбрана профессия? Как ребенку выбрать профессию? Профессии и состояние здоровья (рекомендации обучающимся с ОВЗ) Что поможет выбрать учебное заведение?Информация об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования
- Паспорт доступности ГБОУ СОШ с.Падовка приоритетного социально-значимого проекта для маломобильных граждан>
- Паспорт доступности Тростянского филиала ГБОУ СОШ с.Падовка приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан
- Паспорт доступности Малоархангельского филиала ГБОУ СОШ с. Падовка\
- Паспорт доступности структурного подразделения ГБОУ СОШ с.Падовка для маломобильных граждан
- Анкета обследования СП ГБОУ СОШ с.Падовка детский сад ТЕРЕМОК приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и и других маломобильных групп населения
- Анкета обследования Малоархангельского филиала ГБОУ СОШ с.Падовка о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населени
- Анкета обследования Тростянского филиала ГБОУ СОШ с.Падовка о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Анкета обследования ГБОУ СОШ с. Падовка о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Методы и приемы обучения детей с ОВЗ.Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, считаем объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях. Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:
- Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами).
- Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.
- Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).
- Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.
- Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.
- Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.
- Активные методы рефлексии.
На занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния:
- Широко используется приём с различными цветовыми изображениями. У учащихся две карточки разного цвета. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия. В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Учитель должен обязательно уточнить изменения настроения ребёнка в ходе занятия. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности.
- «Дерево чувств» – учащимся предлагается повесить на дерево яблоки красного цвета, если они чувствуют себя хорошо, комфортно, или зелёного, если ощущают дискомфорт. «Море радости» и «Море грусти» – пусти свой кораблик в море по своему настроению.
- Рефлексия окончания занятия. Наиболее удачным на сегодняшний момент считается обозначение видов заданий или этапов занятия картинками (символами, различными карточками и т. д.), помогающими детям в конце занятия актуализировать пройденный материал и выбрать понравившийся, запомнившийся, наиболее удачный для ребёнка этап занятия, прикрепив к нему свою картинку.
-
-
Документы федерального и регионального уровня: