ОВЗ
-
ГКУ СО Чапаевский реабилитационный центр «НАДЕЖДА». Отделение «Вместе с мамой»
- Буклет «Весте с мамой»
-
Об изменении деятельности ПМПК
- С 01.03.2025 изменилась деятельность ПМПК. Размещаем буклет о всех ПМПК Самарской области для ознакомления родителей.
- С 1 марта 2025 года в Самарской области функционируют 1 Центральная ПМПК и 16 ТПМПК.
- Список психолого-медико-педагогических комиссий Самарской области
- Основные направления деятельности ПМПК
- Порядок деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий на территории Самарской области регламентируется Приказом Министерства Просвещения РФ от 01.11.2024 г. №763 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Комиссии самостоятельно разрабатывают график работы, в том числе выездных заседаний, и самостоятельны в выборе диагностических методик, форм и методов обследования, с учетом индивидуальных, возрастных и типологических особенностей детей.
- Для проведения обследования в комиссию одновременно с заявлением предоставляются следующие документы
- Буклет Психолого-медико-педагогические комиссии, находящиеся на базе ППМС центров Самарской области


Нормативные документы федерального уровня
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- План мероприятий (<Дорожная карта>) по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области.
- Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС
- Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Методические материалы по специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей
- Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Информационно-методическое письмо Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА 2016-2017 ГОДЫ
-
ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 13 ЯНВАРЯ 2016 Г. № ВК-15/07 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ»
-
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2015 Г. № 1399 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НИХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
-
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 9 НОЯБРЯ 2015 Г. № 1309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ»
-
ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. № ВК-268/07 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»
Нормативные документы регионального уровня
- Письмо МО-16-09-01/867-ту от 02.09.2016 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Приказ МО и НСО № 259-од от 10.08.2016 г. «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»
- «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»
- Горячая линия по вопросам обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.
- Уважаемые родители! Доводим до сведения письмо и.о. руководителя – главного эксперта по медико-социальной экспертизе федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» К.А. Борисова от 04.05.2022 № 16.17. ГБ.63/2022 о продолжении действия до 01.07.2022 Временного порядка признания лица инвалидом, утвержденного Постановлением правительства РФ от 16.10.2020 №1697, и вступлении в силу с 01.07.2022 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением правительства РФ от 05.04.2022 №588.
Нормативные документы образовательной организации
- 2.Положение о разработке и реализации ИОП
- 3.Положение-о порядке разработки и реализации СИПР
- 4.Положение-о-психолого-педагогическом-консилиуме-
- 5.Положение об оказании логопедической помощи
- 6.Положение об организации обучения на дому
- 7.Положение-о-разработке-и-реализации-индивидуального-учебного-плана
- Положение о разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы и адаптированной образовательной программы
- Положение о СИПР
- Положение об адаптированной рабочей программе учителя-предметника для обучения детей с ОВЗ
- Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программы
- Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
- Положение о группах комбинированной направленности
- Положение о группах комбинированной направленности (1)
- Положение о разработке и реализации АОП дошкольного образования
- Положение о коррекционно образовательном сопровождении всопитанников с ОВЗ
- Документы
- Приказ Минздрава №436 Обучение на дому
- СанПиН 10.07.15
- Индивидуальная карта развития
- Программа коррекционной работы
- Согласие на обработку персональных данных
-
- Реализуемые адаптированные образовательные программы
- Учебный-план-для-обучающихся-с-ОВЗ
Учебники для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
5 класс
6 класс
Изображение материала | Наименование, аннотация | Функциона |
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 223 с.: ил. – ISBN 978-5-09-068259-6 Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». Учебник составаляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой и дидактическим материалом (с методическими рекомендациями) автора Э.В. Якубовской. | Скачать PDF | |
Чтение. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / авт.-сост. З.Ф. Малышева. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с.: ил. – ISBN 978-5-09-049574-5. Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования адаптированной основной программы в предметной области «Язык и речевая практика». В учебник включены разножанровые произведения, которые распределены по темам: «Устное народное творчество», «Сказки», «Картины родной природы», «Спешите сделать добро», «Басни И. Крылова», «О животных», «Из прошлого нашего народа», «Из произведений зарубежных писателей». Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных и коррекционно-воспитательных задач, учитывающих познавательные, интеллектуальные и личностные особенности учащихся. | Скачать PDF | |
Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 224 с.: ил. – ISBN 978-5-09-048723-8 Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика». Содержание учебника включает следующие темы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000с переходом через разряд», «Обыеновенные дроби», «Геометрический материал». Методический аппарат учебника направлен на выработку у учащихся определенных практических умений и навыков, а также на коррекцию их психомоторного недоразвития и активизацию мыслительной деятельности. В состав учебно-методического комплекта по математике для 5 класса входит рабочая тетрадь авторов М.Н. Перовой, И.М. Яковлевой. | Скачать PDF | |
Природоведение. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 176 с.: ил. – ISBN 978-5-09-037163-6. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Цель учебника – подготовить учащихся к усвоению систематических заданий по географии и естествознанию. Учебник состоит из шести разделов: «Вселенная», «Наш дом – Земля», «Растительный миро Земли», «Животный мир Земли», «Человек», «Есть на Земле страна Россия». Методический аппарат, представленный вопросами и заданиями к текстам, предполагает разный уровень сложности, что позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник составляет методический комплект с рабочей тетрадью по природоведению для 5 класса авторов Т.М. Лифановой, О.А. Дубровиной. | Скачать PDF | |
Карман Н. М. Технология. Цветоводство и декоративное садоводство. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Н. М. Карман, Е. А. Ковалёва, Г. Г. Зак. — М.: Просвещение, 2019. — 159 с.: ил. — ISBN 978-5-09-028775-3. Учебное пособие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии». Учебное пособие имеет практико-ориентированную направленность. Оно познакомит учащихся с профессиями озеленителя и цветовода, поможет сформировать у детей интерес к занятиям цветоводством и декоративным садоводством, научит правильно ухаживать за комнатными и цветочными растениями, расскажет о классификации цветочно-декоративных культур и основных видах цветников, об особенностях однолетних цветочных растений и агротехнике их выращивания, об использовании однолетних растений для цветочного оформления улиц и помещений. Учащиеся узнают, какие цветы и растения можно высадить на балконе, около дома на клумбе или на пришкольном участке, как правильно использовать ручной инвентарь и какие правила нужно соблюдать при работе с ним. Вопросы и задания в конце каждой темы помогут повторить и закрепить изученный материал. Выполняя практические работы, учащиеся научатся собирать семена однолетних цветочных растений, вскапывать почву для посадок, выращивать садовые и комнатные цветочные растения, составлять букеты для подарка родным и друзьям. Учебное пособие содержит много творческих заданий, которые учащимся будет интересно выполнять самостоятельно. Все темы уроков и практические работы иллюстрированы большим количеством рисунков. | Скачать PDF | |
Изобразительное искусство. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. — М.: Просвещение, 2019. — 112 с.: ил. — ISBN 978-5-09-061915-8. Содержание учебного пособия предназначено для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Развитие умений изображать объекты в движении, внешность человека на портрете, применять разные техники работы с красками и бумагой поможет детям создавать выразительные рисунки и поделки. Расширение знаний о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности даст детям возможность глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми. | Скачать PDF | |
Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. — 11-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2018. — 160 с.: ил. — ISBN 978-5-09-059022-8. Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии». Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.В учебнике представлены сведения о волокнах хлопка и хлопчатобумажных тканях, их получении и свойствах; информация о швейных машинах с ручным и ножным приводами, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по основным приёмам ручных и машинных работ с тканью, ремонту одежды, построению чертежей и пошиву простых швейных изделий. | Скачать PDF |
Изображение материала | Наименование, аннотация | Функционал | |
![]() |
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Г.М. Капустина, М.Н. Перова. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 239 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037137-7 Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика». Содержание учебника включает следующие темы: «Тысяча», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение». Учебные и практические задания соответству3ют возрастным и психологическим особенностям учащихся с нарушением интеллекта, доступны им по своему содержанию, имеют предметно-практическую направленность. Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 6 класса авторов М.Н. Перовой, И.М. Яковлевой. | Скачать DOCX Cкачать PDF | |
![]() |
Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 270 с. : ил. – ISBN 978-5-09-049783-1 Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями по русскому языку для 5-9 классов авторов Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой. | Скачать DOCX Cкачать PDF | |
![]() |
Чтение. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина. — 15-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 229 с. : ил. — ISBN 978-5-09-059020-4. Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». В учебник включены разножанровые произведения (стихи, рассказы, сказки) отечественных и зарубежных авторов, подобранные с учётом преемственности литературного материала, изучаемого в разных классах. Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных и коррекционно-воспитательных задач, учитывающих познавательные, интеллектуальные и личностные особенности учащихся. | Скачать DOCX Cкачать PDF | |
![]() |
География. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 184 с.: ил. + Прил. (16 с. : ил., карт.). – ISBN 978-5-09-036583-3 Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание». Цель учебника – дать учащимся 6 класса элементарные сведения о поверхности Земли (материки, океаны, моря, равнины, горы, реки, озёра), климате, растительном и животном мире, хозяйственной деятельности людей, об ориентировании на местности. плане и карте, о Земле как планете Солнечной системы, о географическом положении России и её природных ресурсах. Методический аппарат помогает наглядно представить изучаемые объекты. В настоящем издании исправлен картографический материал. Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 6 класса автора Лифановой Т.М. | Скачать DOCX Cкачать PDF | |
![]() |
Галина А. И., Головинская Е. Ю. Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 6 класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам / А. И. Галина, Е. Ю. Головинская. — Самара: Современные образовательные технологии, 2019. — 80 с. ISBN 978-5-91780-050-9 Учебник «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для изучения предмета «Профильный труд» в 6 классе учащимися с ОВЗ (умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития), обучающимися по ФГОС для обучающихся с УО (1 и 2 варианты) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ, и в организациях социального обслуживания. Отбор видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и универсальность профессиональных компетенций, формируемых при работе по УМК (учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, ЭФУ) с учётом профессиональных стандартов, обеспечивают возможность индивидуального выбора профиля, позволяют учащимся приобрести квалификации младшего обслуживающего персонала (дворник, рабочий по комплексной уборке и содержанию домовладений с прилегающими территориями, рабочий зелёного хозяйства, уборщик служебных и производственных помещений, горничная). | Скачать DOCX Cкачать PDF | |
![]() |
|
Скачать DOCX Cкачать PDF |
- Информация ГБОУ СОШ с. Падовка о режиме работы педагога-психолога
- График рабочего времени педагога-психолога ГБОУ СОШ с.Падовка
- Циклограмма _работы педагога-психолога
- ЦИКЛОГРАММА работы педагога-психолога

-
- Отзывы о качестве полученных психолого-педагогических услуг просим присылать на электронную почту ГБОУ СОШ с. Падовка padov_sch_pst@samara.edu.ru или по телефону 8(846) 74-35-7-95
- ВНИМАНИЕ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
- В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» МОИНСО проводит мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями.
- Принять участие в мониторинге можно, начиная с 23 марта 2020 года, пройдя по ссылке : https://forms.gle/7iC4Nuvywp9D29fW9
- ВНИМАНИЕ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
- Отзывы о качестве полученных психолого-педагогических услуг просим присылать на электронную почту ГБОУ СОШ с. Падовка padov_sch_pst@samara.edu.ru или по телефону 8(846) 74-35-7-95
- В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», на основании распоряжения от 01.02.2022 г. № 85-р «Об организации проведения мониторинговых исследований в 2022 году» государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (далее – ГБУ ДПО «РСПЦ») проводит мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными организациями.
- Опрос граждан проводится с 21 февраля по 15 декабря 2022 года.
- Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу: https://forms.gle/ihe9nP9RW5kVESWp7.
- Ответственный за данный мониторинг – старший научный сотрудник лаборатории практической психологии в системе образования ГБУ ДПО «РСПЦ» Печерских Елена Александровна (тел. 89277387843, эл. почта: pele0503@mail.ru).
-
Информационно-методический материал по профориентации
Правильно ли выбрана профессия? Как ребенку выбрать профессию? Профессии и состояние здоровья (рекомендации обучающимся с ОВЗ) Что поможет выбрать учебное заведение?Информация об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования
- Паспорт доступности ГБОУ СОШ с.Падовка приоритетного социально-значимого проекта для маломобильных граждан>
- Паспорт доступности Тростянского филиала ГБОУ СОШ с.Падовка приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан
- Паспорт доступности Малоархангельского филиала ГБОУ СОШ с. Падовка\
- Паспорт доступности структурного подразделения ГБОУ СОШ с.Падовка для маломобильных граждан
- Анкета обследования СП ГБОУ СОШ с.Падовка детский сад ТЕРЕМОК приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и и других маломобильных групп населения
- Анкета обследования Малоархангельского филиала ГБОУ СОШ с.Падовка о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населени
- Анкета обследования Тростянского филиала ГБОУ СОШ с.Падовка о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Анкета обследования ГБОУ СОШ с. Падовка о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Методы и приемы обучения детей с ОВЗ.Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, считаем объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях. Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:
- Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами).
- Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.
- Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).
- Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.
- Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.
- Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.
- Активные методы рефлексии.
На занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния:
- Широко используется приём с различными цветовыми изображениями. У учащихся две карточки разного цвета. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия. В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Учитель должен обязательно уточнить изменения настроения ребёнка в ходе занятия. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности.
- «Дерево чувств» – учащимся предлагается повесить на дерево яблоки красного цвета, если они чувствуют себя хорошо, комфортно, или зелёного, если ощущают дискомфорт. «Море радости» и «Море грусти» – пусти свой кораблик в море по своему настроению.
- Рефлексия окончания занятия. Наиболее удачным на сегодняшний момент считается обозначение видов заданий или этапов занятия картинками (символами, различными карточками и т. д.), помогающими детям в конце занятия актуализировать пройденный материал и выбрать понравившийся, запомнившийся, наиболее удачный для ребёнка этап занятия, прикрепив к нему свою картинку.
-
-
Документы федерального и регионального уровня: